Вклад инженера Рахматова Рахматджона в создание российского Ауруса
Разработка российского автомобиля представительского класса под названием Аурус началась еще в 2012 году как часть престижного проекта "Кортеж", запущенного по инициативе правительства России. Его целью было создание собственного отечественного автомобиля представительского класса, соответствующего самым высоким мировым стандартам и удовлетворяющего все требования к техническим характеристикам авто этого класса. Самым амбициозным планом должна была стать разработка модели авто для главы государства.
Для работы над проектом Аурус были привлечены тысячи высококлассных специалистов, созданы целые команды для разработки отдельных узлов и систем амбициозного авто. За расчет, валидацию расчетных моделей, расчетной подготовки эксперимента и улучшения структурных и виброакустических характеристик отвечал инженер Рахматов Рахматджон.
Почему для работы в проекте был приглашен именно инженер Рахматов?
Выбор инженера Рахматова был не случайным. Этому способствовали такие факторы:
Полученное специальное образование. Аспирантуру в Московском автомобильно-дорожном техническом университете (МАДИ) Рахматджон проходил под руководством Владимира Владимировича Галевко, который более 15 лет заведовал лабораторией виброакустики на ЗИЛе и являлся учеником и последователем школы Луканина, заложившего основы современной отечественной виброакустики. Именно во время обучения в аспирантуре Рахматов принял окончательное решение посвятить свою деятельность в автомобилестроении вопросам структурной жесткости, вибрации и шума.
Предшествующий опыт работы в отечественном автомобилестроении, в том числе участие в разработке проекта КАМАЗ с исследованием системы выпуска отработавших газов. Предложенные им изменения конструкции улучшили виброакустические показатели выпускной системы, что явилось весомым вкладом в отечественное автомобилестроение.
Сотрудничество со многими известными зарубежными компаниями в рамках проекта ЕМП.
В частности, Рахматджон принимал участие в таких совместных исследованиях, как:
Исследование шума турбокомпрессора и силового агрегата немецкой компанией Porsche Engineering.
Расчетные и экспериментальные исследования NVH характеристик отдельных компонентов и систем, а также полностью собранного автомобиля в сотрудничестве с итальянской компанией Blue Engineering.
Обучение и стажировка в компаниях Siemens (Бельгия), HEXAGON/MSC в бельгийском, немецком и американском филиалах.
Работа с AVL как одним из лучших разработчиков в сфере проектирования и тестирования авто, а также систем выпуска газов.
Основные достижения инженера Рахматова
Благодаря основательной теоретической подготовке, значительному опыту работы в автомобилестроении, творческому подходу и креативному мышлению инженеру Рахматджону удалось добиться значительного успеха в выбранной сфере деятельности, а именно:
Рахматджон давно занимался вопросами pre и post процессинг расчетов и исследований виброакустических, а также структурных характеристик автотранспорта. Ему удалось сократить время этих процессов с полутора месяцев до трех минут.
Кроме того, уме удолось снизить время расчетных исследований, проведения экспериментальных исследований и валиационных мероприятий более 2-х раз.
Рахматов является выдающимся специалистом по доводке основных и вторичных источников шума и вибраций модельного ряда Аурус до целевых показателей.
Работа в проекте Аурус позволила инженеру Рахматову внести весомый вклад не только в сам проект, но и во все отечественное автомобилестроение. Упростив и ускорив обширные расчеты виброакустических характеристик, он значительно облегчил работу разработчиков новых моделей автомобилей. Это в конечном итоге обеспечило значительно более высокий уровень виброакустического комфорта за счет внедрения инновационных технологий в сфере NVH. Благодаря усилиям и креативным идеям Рахматджона были усовершенствованы такие модели как Aurus Senat, Aurus Senat Limousine, Aurus Komendant и Aurus Arsenal.
На примере инженера Рахматова мы видим, как целеустремленность, глубокие знания и практический опыт могут повлиять на развитие целой отрасли отечественной индустрии. Благодаря ему и таким, как он, наша страна теперь может конкурировать на мировом рынке с самыми высококлассными представительскими автомобилями. Проект "Кортеж" и модели автомобилей Аурус стали новым престижным направлением отечественного автомобилестроения благодаря внедрению инновационных технологий, креативных и нетривиальных идей.
Создание автомобиля Аурус стало новой вехой в развитии российского автомобилестроения, осуществлением амбициозных планов руководства страны и значительно повысило имидж не только автопрома России, но и всей страны.