На автомобили Land Rover устанавливаются автоматические трансмиссии от немецкого бренда ZF. Они отличаются длительным периодом службы и высокими техническими характеристиками, но, как и любой механизм, могут подвергаться поломкам. Главные причины выхода из строя коробки – агрессивное вождение, износ компонентов, несвоевременное техническое обслуживание. В такой ситуации АКПП требует квалифицированного ремонта, который имеет некоторые особенности и нюансы.
Основные неполадки АКПП Ленд Ровер
Чаще всего владельцы Land Rover сталкиваются с неполадками гидротрансформатора, отвечающего за переключение скоростей и плавность езды. При появлении проблем с этим узлом возникают характерные стуки при переключении передач, ощущается вибрация во время набора скорости, может происходить полная остановка автомобиля.
Помимо гидротрансформатора, распространенными поломками трансмиссии являются:
- неисправность планетарного механизма;
- выход из строя накладок на фрикционы;
- повреждение соленоидами управляющей проводки;
- поломка масляного насоса;
- неполадки с поршнем сцепления;
- сбои в работе электронного управляющего блока.
В чем состоят особенности ремонта трансмиссии?
Главная сложность при восстановлении коробки на Land Rover возникает при выполнении диагностики и выявлении причин неисправности. В точности разобраться с проблемой можно только при наличии опыта и использовании современного диагностического оборудования. Поэтому за восстановлением АКПП и диагностикой лучше обратиться в профессиональный сервисный центр по ремонту автомобилей марки Ленд Ровер.
Чтобы избежать поломок, рекомендуется заменять масло и масляный фильтр согласно регламенту. Если проблемы все же возникли, полная замена или углубленный ремонт трансмиссии требуются далеко не всегда. В некоторых случаях некорректная работа узла связана с его адаптивными свойствами и способностью подстраиваться под темперамент автовладельца. Иногда достаточно произвести сброс или переустановку программного обеспечения, чтобы внедорожник снова полноценно работал.
В остальных случаях могут понадобиться:
- ремонт плат, трубки или соленоидов;
- замена управляющего блока;
- настройка ЭБУ;
- монтаж нового датчика селектора, гидротрансформатора или гидроблока;
- сварка корпуса коробки.
При проведении ремонтных работ важно не просто восстановить сломанную деталь, но и устранить причину проблемы. К примеру, бывает так, что внедорожник сильно вибрирует при подъеме на возвышенность со скоростью 40-60 км/час, при этом происходит пробуксовка блокировочной муфты на гидротрансформаторе, а стрелка тахометра начинает скакать. Если просто заменить гидравлическое устройство, можно на какое-то время устранить вибрацию, но проблема так и останется нерешенной. Причина тому – утрата герметичности подшипников скольжения на валах, которые тоже требуют замены.
Таким образом, ремонт АКПП на Ленд Ровер стоит доверять только профессионалам, которые хорошо знакомы с особенностями узла и способны провести его комплексное восстановление.