Продвижение товаров и услуг в сети интернет имею большое количество аспектов и множество вариантов. Главной цели рекламной кампании является привлечение внимания заинтересованного пользователя, с тем, чтобы впоследствии он стал покупателем и постоянным клиентом. На практике борьба за клиента вылилась в конкурентную борьбу между сайтами за право быть первым в выдаче поисковых систем по определенным ключевым словам, которые заинтересованные пользователи вводят в строке поиска. Однако не стоит забывать и том, что хотя для человека собственное мнение при выборе товара или услуги является главным, он прислушивается к отзывам и рекомендациям других людей. На их основе он формирует свое отношение к рекламируемом объекту.
Самым популярным на сегодняшний день местом в виртуальном мире интернета, где люди общаются и делятся мнениями, являются социальные сети. Одна из самых популярных соцсетей - вконтакте. Не стоит недооценивать возможности проведения рекламных и маркетинговых кампаний в сообществах людей, зарегистрированных на этом сайте. Если придумать и разместить вконтакте интересную новость или материал, который вызовет широкий отклик среди подписчиков группы и друзей, то известность источника вырастет в геометрической прогрессии за счет перепостов. Раскрутка группы вконтакте возможна при помощи нескольких методов, в том числе с использованием особых программ, облегчающим работы по продвижению. Некоторые программы позволяют регулярно выкладывать в свой аккаунт вконтакте заранее заготовленные материалы. Подписчики будут получать без задержки свежую информацию, что позволит длительное время удерживать их внимание. Другой тип программ позволит без участия человека выискивать и приглашать в друзья пользователей, отвечающих определенному критерию. Этот метод способен вызвать широкий отклик у целевой аудитории. Третий тип программ способен имитировать действия пользователей и может в автоматическом режиме ставить лайки, подписываться на группу, вступать в группу, становится друзьями.