Всем хороша современная мобильная техника, но уж больно кусается ее цена. Впрочем, в последнее время отмечается явная тенденция к снижению ее стоимости. Модели прошлых поколений заметно дешевеют на фоне выпуска новых "флагманов".
Так, например, в течение прошлого года цена среднего по своим эксплуатационным параметрам смартфона уменьшилась почти на 11 процентов. Сейчас она приближается к 9,5 тысяч рублей. Годом ранее этот показатель составлял 10,6 тысячи рублей.
А вот чехлы для iPhone 5c, 4 s и прочих мобильных аппаратов упасть в цене не стремятся. Аналитики утверждают, что это следствие "политики" салонов связи и самих операторов, зарабатывающих на продаже аксессуаров огромные деньги.
Снижение цены на мобильные аппараты вызвало вполне ожидаемую реакцию потребителей. Спрос с их стороны на эту технику существенно увеличился. Например, за прошлый год было продано 18,5 миллионов телефонов на общую сумму в 176 миллиардов рублей. Если сравнивать эти показатели с данными периода двухлетней давности, то станет очевидно, что прибыль возросла на 35 процентов, а телефонов оказалось продано на 51 процент больше.
"Пиковым" в плане продаж смартфонов стал ноябрь 2013 года. В этот период было реализована почти треть от общего числа проданных за год "умных" телефонов. Наибольший покупательский ажиотаж вызвала техника двух ведущих брендов -Samsung и Apple, а также их вечных оппонентов - Sony, Nokia, HTC. Общий объем продажи смартфонов указанных марок в прошлом году составил 60 процентов от рыночных реализаций.
Если сравнивать популярность у покупателей операционных систем, то здесь легко выявить безусловного лидера - Android. 75 процентов пользовательской аудитории предпочитают иметь дело именно с этой платформой. Большой интерес у потребителей вызывают устройства на фирменной операционная системе Apple и новомодной Windows Phone. Россияне хотят иметь функциональный смартфон.
Что ожидает рынок в 2014 году? Дальнейшее снижение популярности "бюджетных" устройств и падение средней цены смартфонов. Однако эксперты предупреждают, что потребительский спрос постепенно насыщается. Следовательно, объем продаж может не перевалить за черту 200-210 млрд. рублей. Это приведет к разорению ряда региональных сетей.
Однако остановить процесс удешевления мобильной техники прошлых поколений остановить не удастся. Он заложен самой маркетинговой системой. В противном случае рынок ожидает жутчайшая стагнация, причем и в сегменте моделей, уже завоевавших признание широчайших пользовательских масс, и в сегменте инновационной техники, только еще запущенной в серийное производство.
Статья написана при поддержке сайт with-style.ru.