Каждый владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы найти хороших, ответственных работников с нужной квалификацией и навыками. Кому-то удается найти работников быстро, а кому-то приходится искать подходящих людей довольно долго. Трудности с подбором персонала возникают по разным причинам. Конечно же, это и завышенные требования к соискателям - такое бывает довольно часто. Ведь не всегда обязанности сотрудника требуют высокой квалификации или высшего образования, но это требуется. Зато престижно.
В немалой степени трудности возникают и из-за самих соискателей, которые либо претендуют на должность, до которой "не дотягивают" по знаниям и навыкам, либо просто показывают свою непунктуальность и безответственность.
Есть и третий фактор. Это - неумение искать сотрудников. Да, это так.
Как обычно ищут персонал? Размещают объявления на популярных тематических порталах и ждут поток резюме. Поток действительно есть, но какой его КПД, если так можно выразиться? Крайне низкий. По выше упомянутым причинам. И снова объявление, и снова поток резюме.
Кто-то ищет работников через родственников и знакомых. Нельзя сказать, что это самый плохой способ - иногда удается найти весьма хороших работников. Но чаще братья, друзья и племянники оказываются далеко не теми, кто нужен. А на попятную не пойдешь.
А вот те, кто нацелен на быстрый набор персонала, используют еще один вариант: объявления в газете.
Вы знаете, сколько в Санкт-Петербурге газет с бесплатными объявлениями? Много. И тираж у них немаленький. Что это значит? Это значит, что газеты читают многие жители города, то есть, аудитория довольно широкая. Но специализированная, так как газеты с бесплатными объявлениями покупают только те, кто ищет какие-либо объявления.
Если вы только начали набор персонала, позвольте дать вам один совет. Опубликуйте бесплатное объявление в газете. Это помогает, и, зачастую, даже лучше, чем объявления в интернете.
Прибавьте к этому тот факт, что газетные объявления воспринимаются более серьезно. Особенно, если для контактов оставлен только телефон или адрес офиса. Потому что одно дело - составить и отправить шикарное резюме, и совсем другое - общаться по телефону, отвечая на вопросы, которые могут быть как ими угодно.
Из этого следует, что, подавая объявление в газету, вы сразу отсеиваете тех, кто не слишком серьёзно настроен на поиск работы. То есть, упрощаете поиск сотрудников.