Развеиваем авиационные мифы: летайте безопасно и комфортно
Даже тот, кто никогда не летал на самолетах, знает много баек на этот счет. Рассказываем:
В салоне воздушного суда можно дышать спокойно.
Самолет управляется живыми людьми, а не летит на автопилоте.
Пользоваться электронными приборами можно.
Частными рейсами летают не только богачи.
Миф 1: в самолете нельзя использовать телефон и ноутбук
А также игровые приставки и плееры — любые электронные приборы. Некоторые боятся даже спросить у бортпроводников, можно ли пользоваться блютуз наушниками в самолете. Нет официальных данных, которые доказали бы, что сигнал от мобильного телефона привел к сбою в работе систем управления самолетом.
Неизвестно даже, кто придумал этот миф. Считается, что чтение книг или просмотр фильмов отвлекают пассажира от инструктажа по технике безопасности. Или сигнал устройства может создать помехи. На самом деле система управления самолетом доведена практически до совершенства, ее не выведет из строя такая мелочь.
Миф 2: полет на частных суднах чудная — привилегия богатых
В фильмах показывают, как на кожаных креслах небольших самолетов потягивает шампанское киноактриса. Или к трапу подъезжает роскошный джип популярного футболиста. Словом, частные рейсы — удовольствие для обеспеченных людей.
Так было раньше. Но с развитием гражданской авиации ситуация изменилась. Например, бизнесмен и партнеры оплатили комфортабельный рейс «Москва — Казань». Авиакомпании невыгодно возвращать самолет в столицу пустым. Поэтому предлагаются скидки на билеты частных суден. Обычному человеку теперь необязательно толкаться в очереди на посадку в огромный Боинг.
Миф 3: в самолете грязный воздух
Кто-то полагает, что в салоне судна можно подхватить простуду или даже туберкулез. И правда: в замкнутом пространстве дышат пара сотен человек.
Это ложь. Современные самолеты оборудованы системами очистки воздуха. Кислород очищается от микробов практически на 100%, прогон совершается до 30 раз за час. Это создает почти идеальную воздушную среду для человека. Гораздо выше риск подхватить заразу в общественном автобусе или такси по пути в аэропорт.
Миф 4: самолет полностью управляется автопилотом
Бытует мнение, что пилоты стали не нужны. Ведь современные системы пилотирования настолько совершенны, что маневры уже заложены в программу и исполняются автоматически.
Отчасти это правда. Автопилоты позволяют судну равномерно набирать заданную высоту и придерживаться ее, помогают при взлете и посадке. Но превратить пассажирский самолет в беспилотный дрон пока не удалось. Управление машиной зависит от большого количества факторов: погодные условия, качество взлетной полосы, связь с диспетчером. Без участия пилота самолет не приземлится в крошечном аэропорте на Алтае, где в наличии всего две полосы и страшная метель.
Еще несколько забавных заблуждений:
В самолетах не пьянеют быстрее. Доказано, что давление воздуха не влияет на скорость всасывания спиртов в кровь.
При ударе молнии катастрофы не будет. Современные двигатели и корпус самолета прочны настолько, что способны выдержать не один электрический разряд.
Отходы из туалета не сбрасывают в воздухе. Спецсредства растворяют испражнения, которые спускаются в отведенный резервуар. Все вычищается в аэропорту по прибытии.
Самолет — безопасное транспортное средство. Гораздо чаще люди погибают в автомобильных авариях.
Выжить при крушении можно. Американская исследовательская компания предоставила статистику, согласно которой за 17 лет 95% пассажиров выжили после катастроф. И с каждым годом авиация только совершенствуется.
Основной причиной появления рези при мочеиспускании являются воспалительные процессы, которые распространяются на мочевой пузырь, почки, уретру и внутренние половые органы