Рынок коммерческой недвижимости Петербурга растёт за счёт алкомаркетов, пекарен и вейпов
Эксперты компании KNRU проанализировали спрос на аренду коммерческих помещений в Санкт-Петербурге.
По итогам января 2022 года спрос на аренду торговых помещений в Санкт-Петербурге вырос на 24,41% относительно декабря 2021 года. Также в первом месяце текущего года количество запросов оказалось на 1,37% выше, чем в январе 2021 года и на 6,74% ниже, чем в январе 2020 года.
В феврале 2022 года на рынке аренды торговых помещений экспонируется 1,9 тыс. объектов. Основная часть приходится на сегменте street retail - 1,3 тыс. лотов. Средняя ставка составляет 196 тыс. руб., в сегменте street retail этот показатель составляет 199 тыс. руб.
На данный момент основной объём предложения в street retail приходится на площадь от 101 до 200 кв. м. Здесь представлено 413 объектов со средней ставкой 220 тыс. руб. Также значительный объём представлен в сегменте объектов площадью от 50 до 100 кв. м. - 385 единиц. Здесь средний бюджет составляет 125 тыс. руб. в месяц.
Самый скромный выбор в сегменте street retail приходится на помещения площадью более 1 тыс. кв. м. Здесь представляется всего 45 лотов. Средняя арендная ставка 1,9 млн рублей.
"В 2022 году мы ждём роста активности рынка коммерческой недвижимости и уже видим предпосылки для этому. Безусловно, что за 2,5 года рынок столкнулся с большими трудностями и уже наработан серьёзный опыт работы в таких стрессовых условиях. Компании продолжают стремиться к развитию. Кто-то смотрит в будущее с оптимизмом, кто-то с большим пессимизмом. Все наиболее крупные компании развиваются даже в торговых комплексах, где отмечаются наиболее серьёзные ограничения", - отметила руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова.
По словам эксперта, несмотря на все ограничения в Петербург приходят новые сети и вполне очевидна положительная динамика.
"Сейчас лидерами по количеству заявок на новые помещения остаются всё те же компании: это алкомаркеты, пекарни, вейпы и небольшие магазинчики. Крупные сети ведут себя по-разному. Пятёрочка не может расширяться и смотрит в сторону открытия нового направления, Магнит, поглотив другие сети, продолжает развиваться, но уже в другом темпе, кто-то закрывает свои убыточные направления и открывает новые. Самым сложным сегментом является общепит. Внутри него существует тренд к активному развитию, но там же есть и сети, которые смотрят в будущее с опаской из-за ограничений", - добавила г-жа Фиофилова.