Чтобы эффективно настроить SEO и контекстную рекламу, нужно находить подходящие запросы. Справиться с этой задачей поможет сервис Google Analytics.
Ключевые слова или поисковые запросы
Первым делом давайте разберемся с разницей между этими терминами. Ключи — это слова, составляющие смысловое ядро поискового запроса. Когда человек формулирует свой запрос в поисковик, он использует ключи и обычно разбавляет их словами, которые делают высказывание более "человеческим" — так получается поисковый запрос. Он может быть не очень точным, неграмотным или содержать опечатки.
При настройке SEO важны ключи, а для создания контекстной рекламной кампании требуются запросы. Важно понимать, что запросов всегда будет больше, чем ключей: они будут содержать ключи во всевозможных формах, с разными предлогами, окончаниями и так далее.
Как пользоваться Search Console
Этот инструмент позволяет узнать, что вбивали в поисковик люди, прежде чем попасть на ваш сайт. Воспользоваться "Консолью" нетрудно: укажите ссылку на свой сайт, скачайте сгенерированный html-файл и загрузите его в корневую папку вашего сайта. Вы также можете подключить "Консоль" через авторизацию в Analytics или доверить подключение профессионалам из ROMI center.
Анализируем поисковые показатели в Analytics
Когда наберется достаточно данных, вы сможете проанализировать полученные сведения в личном кабинете Аналитики. Выберите слева в меню "Источники трафика" — "Search Console". Вы увидите график, показывающий динамику переходов по ссылкам из поисковика. На этой странице вы сможете проанализировать:
какие запросы чаще всего приводили людей на ваш сайт;
сколько кликов было совершено по ссылке из выдачи поисковика;
сколько раз показывался ваш сайт в выдаче поисковика;
CTR;
среднюю позицию, то есть среднее арифметическое рейтинга всех страниц сайта, попавших в выдачу.
Остановимся чуть подробнее на средней позиции. Предположим, что пользователь ввел запрос, и в выдаче Гугла отобразились сразу несколько ваших страниц, ведущих на разные разделы сайта. Одна страница попала на третью позицию, а другая — на пятую. Средняя позиция будет равняться среднему арифметическому от этих данных, то есть (3+5)/2 = 4.
Еще одна полезная функция — анализ поиска по сайту. Вы можете узнать, какие именно товары или услуги пользователь искал уже на вашем сайте. Для этого откройте меню "Поведение" — "Поиск по сайту" — "Поисковые запросы". Проанализировав эти сведения, вы сможете лучше понимать, как настроить сайт для удобства пользователей. Возможно, стандартная навигация не подходит для некоторых разделов, и стоит ее изменить. А если конкретный товар или услуга пользуется особым спросом, можно выделить эту позицию на главной странице, чтобы удержать людей, которые поленились воспользоваться поиском.
Работа с Аналитикой — важная часть по оптимизации рекламы и SEO сайта. Понимание, какие поисковые запросы работают, а какие не приносят клиентов, необходимо для адекватного распределения рекламного бюджета.