Сухое трение металлических элементов двигателя является причиной его преждевременного выхода из строя. Чтобы этого не допустить, используется моторное масло. Его основное назначение состоит в обеспечении минимально возможной силы трения при условии полной герметичности рабочих цилиндров. Ставка делается на использование веществ, имеющих соответствующие свойства, отличающихся стабильными температурными характеристиками.
Одной из важных характеристик масла является вязкость – напрямую оно связано с наличием между слоями внутреннего трения. Вязкость изменяется обратно пропорционально температуре: уменьшается при нагреве вещества и наоборот. Поиск продукта с требуемыми свойствами подразумевает учет его характеристик. Ошибочно полагать, что слишком высокая вязкость – это хорошо. Чрезмерная ее величина становится причиной того, что стартер теряет возможность прокручивать коленвал – силовой агрегат становится невозможно запустить. В свою очередь, вещество с малым знанием характеристики не способно надлежащим образом оградить от выхода из строя подвижные элементы двигателя. Большая часть продуктов синтетической природы, представленных на специализированном рынке, производятся на основе гидрокрекинга. Речь ведется о методике очистки с помощью химических реагентов минеральных веществ.
Существует три класса моторного масла (с учетом его вязкости). Наименьшую величину имеют составы, предназначенные для использования в зимний период. Максимальное значение вязкости у летних масел (продукты эти, при этом, не способны обеспечить холодный запуск силового агрегата). Для эксплуатации «сердца» авто в круглогодичном режиме ставка делается на всесезонные масла. Универсальность их достигается путем добавления особых присадок, способных сгущаться при понижении температуры снаружи и разжижаться при нагреве воздуха.
Что означают буквы и цифры, входящие в название соответствующих продуктов? Популярностью среди водителей пользуется синтетическое моторное масло 5W30. Литера W свидетельствует о возможности его применения в зимний период. Цифра 5 говорит о том, что вещество прокачивается по двигателю, если температурные параметры достигают -35С. Вторая цифра, 30, указывает на значение вязкости вещества внутри запущенного двигателя (его рабочая температура находится в диапазоне 100-150С). Вязкость масла, оберегающего подвижные элементы силового агрегата от выхода из строя прежде положенного срока, оказывается тем больше, чем выше данный показатель.