Подшипник – это обязательный элемент различных подвижных механизмов и конструкций, таких как оси, валы, упоры и другие узлы. Основной функцией подшипников считается обеспечение легкого вращения деталям, в которых они установлены, а также удержание их на месте при движении.
Подшипники воспринимают на себя различные нагрузки и передают силу на подвижные части. Различают несколько видов подшипников, которые отличаются видом подвижных тел, а также характером трения. В частности, изделия можно условно разделить на подшипники скольжения и качения.
Первый вариант обеспечивает вращающейся детали опорное положение. Такие изделия имеют такие преимущества, как: •возможность высокой скорости вращения; •допускается работа во влажной среде, при ударных нагрузках, а также при вибрации; •возможно регулирование зазора и более точная установка оси вала; •экономическая выгода при использовании валов большого диаметра; •допускается использование на валах, на которых требуется установка разъемного подшипника. Также такие изделия делятся на радиальные, опорные и самоустанавливающиеся подшипники.
Подшипники качения состоят из двух колец – наружного и внутреннего, а между ними разделенные сепаратором располагаются шарик либо ролики. Такой вид подшипников подразделяется на радиальные, радиально-упорные и упорные. Также данный вид продукции подразделяется на различные серии – тяжелую, среднюю и легкую, в зависимости от возможной нагрузочной способности.
При выборе конкретного типа подшипников, стоит исходить из оказываемой на деталь нагрузки. Если отсутствует осевое давление, то рекомендуется установка радиальных подшипников. При этом роликовые подшипники не способны воспринимать осевую нагрузку, а шариковые допускают небольшие осевые усилия. При выборе следует также точно знать, для чего требуется покупка подшипника, где он будет размещен. Так как от этого зависит тип и размер подшипника. Если в изделии уже стоит подшипник, но требует замены, то следует выбирать точно такую же конструкцию. Размер можно узнать по номеру на кольцах или измерить внутренний и внешний диаметр, а также высоту подшипника. Сегодня заказать подшипники можно во многих магазинах, в том числе и на просторах интернета.
Важно знать, как правильно покупать такие изделия, чтобы они служили длительный период. Для подбора шариковых и роликовых изделий требуется правильно снять размеры. Существует три основных параметра: •внутренний диаметр (d); •внешний диаметр (D); •ширина (B). Как правило, производитель указывает параметры именно в такой последовательности, то есть dxDxB. Например, маркировка 60х95х26 означает, что подшипник имеет внутренний диаметр 60 мм, наружный 95 мм и высоту 26 см. Внутренний диаметр измеряют по втулке или шестигранному отверстию, в том случае, если продукция поставляется с данными элементами.
Чтобы подшипники служили длительный срок, необходимо не только уметь выбирать изделия, но и правильно за ними ухаживать. В частности, следует проводить регулярный осмотр, чтобы элементы не забивались смазкой, пылью и другими загрязнениями. При отсутствии должного обслуживания подшипники довольно быстро выйдут из строя, а также возрастает вероятность поломки всего механизма.
В случае покупки подшипников, которые будут некоторое время храниться в упаковке, не следует повреждать заводскую тару. Это поможет избежать попадания влаги и пыли на изделие. Только правильное хранение, а также необходимое современное обслуживание позволит продлить срок эксплуатации изделий.