Цепочка «пришел, увидел и купил» в интернет-маркетинге не работает так эффективно, как еще лет 10 назад. Со всех сторон нас атакуют предложения что-то купить, и постепенно реклама «в лоб» теряет актуальность. Конкуренция растет, как и стоимость привлечения клиентов. Поэтому маркетологи ищут новые способы лидогенерации, которые вдохновляют человека на покупку через более личностный подход, развитие отношений и доверия.
Лид в интернет-маркетинге – это интерес пользователя к товарам или услугам. И не просто интерес, а контакты конкретного человека – e-mail, номер телефона, контакт в мессенджере. В зависимости от уровня вовлеченности, лид бывает холодным, теплым или горячим. Задача лидогенерации состоит не только в том, чтобы добыть новый лид, но и в продвижении уже полученных по воронке продаж, конвертации их в покупку -
Узнать больше на официальный сайт Быстрый клиент+.
Потенциальные клиенты могут искать ваши товары/услуги в интернете самостоятельно или после того, как их заинтересует реклама. Задача рекламных кампаний – привлечь максимальное количество потребителей в рамках бюджета. Чтобы увеличить охват и количество заказов, приходится тратить больше денег. Не всегда такая схема оправдана. Можно уменьшить расходы на рекламу и улучшить процесс лидогенерации за счет воронки сообщений.
Как это работает?
На первом этапе лидогенерации необходимо познакомить целевую аудиторию с продуктом, его уникальностью и особенностями, создать ценность. Для этого используются охватные кампании.
Следующий шаг лидогенерации – предложить что-то бесплатное взамен на лид. Это может быть видео вводного урока, pdf-брошюра, купон на скидку – в общем, что-то полезное для пользователя. И после получения контакта запускается персональная цепочка сообщений. Такая лидогенерация клиентов доступна через мессенджеры и соцсети. Результатом успешной лидогенерации становится продажа услуги или товара (ведь лиды нужны не сами по себе).
Рассмотрим этот инструмент на примере рекламы онлайн-курсов японского языка:
- получив контакт, мы отправляем ему описание преимуществ занятий в нашей школе (преподаватели-носители, удобное расписание, результат уже через месяц занятий и т.д.);
- даем ссылку на видео-презентацию и страницу с отзывами о нас;
- предлагаем записаться на бесплатный пробный урок и пройти курс со скидкой 30%;
- в течение недели напоминаем о предложении.
При этом оставляем за клиентом право на любом этапе отказаться от рассылки.
Воронка лидогенерации через сообщения позволяет повысить количество конверсий в разы. Подробнее о стадиях сделки можно почитать тут.
При этом существуют разные механики лидогенерации: от очень простых до трудозатратных, когда, например, компания создает целый сервис, цель которого привлечение лидов.