Функция: Во время сжатия масло впрыскивается для смазки, уплотнения и поглощения тепла, образуемого во время сжатия. На выходе из компрессорного элемента получается смесь сжатого воздуха и масла. Сепаратор масла отделяет масло от воздуха, поскольку масло должно оставаться внутри компрессора для его смазки, а сжатый воздух должен выходить из компрессора без масла.
Расположение: Сепаратор установлен во внутренней полости, которая препятствует прямому попаданию поступающей смеси воздух-масло на фильтр сепаратора.
Характеристики масляного сепаратора:
На небольших машинах и у некоторых производителей фильтр сепаратора может выглядеть точно так же, как масляный фильтр, только большего размера. Он также может закручиваться, как масляный фильтр.
Процесс воздушно-масляной сепарации:
После сжатия воздуха в маслозаполненном компрессоре воздушно-масляная смесь с высокой скоростью поступает в резервуар воздушно-масляного сепаратора. Здесь она проходит уникальный и эффективный трехступенчатый процесс разделения, который удаляет максимальное количество масла.
Этот процесс использует ударную скорость воздушно-масляной смеси вместе с центробежным действием, делая смесь очень бедной маслом.
Заключительный этап этой сепарации заключается в пропускании бедной смеси через фильтр воздушно-масляного сепаратора.
Как работает воздушно-масляный сепаратор:
Большая часть масла отделяется центробежной силой. Воздушно-масляная смесь поступает в корпус сепаратора под углом, так что большая часть масла выталкивается наружу и стекает в масляный поддон. Обычно устанавливается рассекатель, который препятствует прямому попаданию воздушно-масляной смеси на фильтр сепаратора. Таким образом, отделяется 85% масла.
Оставшиеся 15% выходят из сжатого воздуха в виде мелких капель и тумана. По мере того, как этот масляный сжатый воздух проходит через фильтр сепаратора, мелкие капли объединяются и образуют крупные капли, пока они не упадут и не соберутся на дне фильтра сепаратора. Затем это масло всасывается и удаляется сливной трубкой.
Проверка воздушно-масляного сепаратора:
Если внутри сепаратора масла слишком много, значит неисправна сливная трубка.
Если уровень масла у основания элемента выше пяти сантиметров, это означает, что сепаратор начинает насыщаться, то есть фильтрующий материал заполняется маслом.
Если сепаратор кажется тяжелым, имеет темный цвет и насыщен маслом снизу доверху, то его действительно пора заменить.
Перепад давления можно проверить только при работе компрессора под нагрузкой, он не должен превышать 0,2-0,3 бар под нагрузкой.
Вышеуказанные пункты можно проверить только при снятии воздушно-масляного сепаратора с корпуса сепаратора.
Важность воздушно-масляного сепаратора:
Воздушно-масляный сепаратор играет ключевую роль в процессе разделения. Он гарантирует, что на выход поступает только воздух, а не масло. Поэтому важно время от времени менять сепаратор. Следует позаботиться о том, чтобы использовался оригинальный сепаратор.
Необходимость своевременной замены и использования оригинальных сепараторов:
Как ремонтировать или заменить масляный сепаратор:
Откройте корпус сепаратора и замените фильтр сепаратора.
Убедитесь, что новый фильтр такого же размера, как старый. Если он длиннее или короче, отрегулируйте длину сливной трубы.
Обязательно используйте прилагаемые прокладки, так как они содержат металлический проводник, который предотвращает накопление статического электричества в сепараторе, что может вызвать искры и привести к взрыву корпуса сепаратора.
Важность своевременной замены:
Падение давления на сепараторе: падение давления увеличивается из-за длительного использования и использования некачественного сепаратора. Разница давления на элементе сепаратора напрямую влияет на расходы на электроэнергию.
Дополнительные расходы и изменения в системе:
Производительность компрессора падает из-за ограничения потока засоренным элементом сепаратора. В экстремальных условиях она может даже достигать 12%.
Степень сжатия 7-барной машины увеличивается до 9,64 (экстремальное условие). При таком соотношении нагрузка на подшипники будет очень высокой!
Компрессор мощностью 30 кВт приведет к дополнительным расходам на электроэнергию в размере 5000 индийских рупий из-за задержки замены сепаратора всего на 10 дней непрерывной работы. Своевременная замена может помочь избежать этих ненужных расходов.
Важность использования оригинального воздушно-масляного сепаратора:
Опасность для безопасности:
Использование некачественных деталей может привести к серьезным повреждениям, включая возможность пожара.
Недостаточное заземление может привести к разрушению сепаратора (риск 25%). Это может привести к пожару и даже к уничтожению всей машины.
Снижение производительности машины:
Поддельный сепаратор приводит к дополнительному сопротивлению потоку воздуха. Это создает большее падение давления и, таким образом, увеличивает нагрузку на двигатель. Недостаточное разделение ухудшает качество воздуха, снижает производительность и повреждает компоненты, расположенные ниже по потоку.
Высокое энергопотребление:
Из-за плотного фильтрующего материала создается дополнительное падение давления.
Это приводит к дополнительному потреблению энергии. Каждое падение давления на 1 бар (14,5 фунтов на квадратный дюйм) приводит к увеличению потребления энергии примерно на 7%.
Рекомендации:
Используйте только оригинальные воздушно-масляные сепараторы, рекомендованные производителем компрессора или авторизованной сервисной службой.
Регулярно проверяйте воздушно-масляный сепаратор в соответствии с инструкциями производителя.
Своевременно заменяйте воздушно-масляный сепаратор, чтобы обеспечить оптимальную производительность и безопасность компрессора.
Заключение:
Воздушно-масляный сепаратор является важным компонентом компрессора, который играет ключевую роль в обеспечении чистого и сухого сжатого воздуха. Своевременная замена и использование оригинальных сепараторов поможет вам:
Обеспечить высокую производительность компрессора.