Как повлияет падение курса рубля на российский рынок автозапчастей?
Уже несколько месяцев кряду рубль сдает свои позиции по отношению к большинству мировых валют. О том как падение рубля отразится на жизни простого человека, уже было много сказано в выпусках новостей и в журнальных статьях. Теперь же стоит упомянуть о тех проблемах, которые будут поджидать многих автовладельцев в том случае, если гонки валютных курсов не закончатся в ближайшие недели. Очевидно, что от роста евро и доллара больше всего пострадают хозяева иномарок, даже если речь идет о транспортных средствах, собираемых в России под зарубежным товарным знаком: детали для этих машин на 99% ввозятся из-за границы и, естественно, закупаются за валюту. Но и для отечественных машин, например, современных моделей Лада, эксплуатационные расходы также поползут вверх. Дело в том, что многие автозапчасти у нас в стране вовсе не производятся. Например, импортными являются многие "интеллектуальные" электронные узлы, некоторые детали коробки передач и компоненты ходовой части.
Насколько повысятся цены автокомпонентов?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим популярные запчасти на Опель. Оригинальные детали и расходные материалы для Опеля производятся исключительно на европейских заводах, так что их стоимость будет напрямую зависеть от курса евро. То есть поднимется евро на десять процентов - и цена фирменных комплектующих также увеличится на эти же 10%. Ну, может быть, не точно на десять, а на девять с половиной или одиннадцать процентов: помимо закупочных цен на конечную стоимость запчасти влияют транспортные расходы, норма прибыли продавца и много других факторов. Впрочем, многие могут возразить: европейская валюта дорожает уже почти как полгода, а цены на автомобили и комплектующие к ним последний раз заметно повышались в апреле. Да, это верное замечание. Дело в том, что у нас в стране на складах имеется большой запас комплектующих к машинам популярных марок. И, например, запчасти опель Астра j универсал пользуются всегда хорошим спросом, поэтому дилеры их закупают с большим запасом, чтобы получить дополнительную скидку на большой объем крупнооптовой партии товара. Но как только складские запасы подойдут к концу, и на прилавки попадет товар из новых закупок, так сразу расценки взлетят на 10..25%. Ожидать этого можно уже в январе-феврале.
Стоит ли ожидать дефицита автозапчастей?
Несмотря на то, что автокомпоненты импортного производства уже подорожали или же подорожают в ближайшем будущем, угрозы дефицита не ожидается при сохранении текущей финансовой и политической ситуации в нашей стране. Но нечестные на руку продавцы могут придерживать товар, чтобы создать искусственный дефицит и на волне роста валюты получить дополнительную прибыль. Впрочем, есть все основания полагать, что купить запчасти Опель Астра H и в следующем году получится без особых проблем, ведь для машин этой марки комплектующие импортируются целым рядом официальных и неофициальных поставщиков и широкомасштабный сговор между ними маловероятен.
Как сэкономить в сложившейся ситуации?
Кризис больно бьет ростом цен по всем сферам человеческой жизни, и увеличение расходов на содержание машины - это еще одна лишняя дыра в семейном бюджете. Впрочем, и тут можно затянуть пояс и сэкономить. Во-первых, стоит обратить на неоригинальные комплектующие и расходные материалы. Да, в ответственных узлах обязательно должны стоять фирменные запчасти высокого качества, но ничего плохого не случится, если, например, вкрутить в фары китайские лампочки или установить электропривод стеклоподъемника отечественного производства. Во-вторых, можно заранее, пока цены еще не подскочили, купить набор основных "расходников". Это разнообразные фильтры, ремни, тормозные колодки и другие мелочи. По отдельности, они, конечно, стоят копейки, но в целом получится приличная экономия.