Программное обеспечение для автоматизации маркетинга vs CRM системы
Автоматизация маркетинга позволяет вам следить за верхней частью воронки активностей потенциального клиента. Например, за посещениями сайта, открытиями полученных по электронной почте писем, процесс ознакомления с материалами вашего блога, или заполнение формы регистрации на сайте. Маркетологи часто используют программное обеспечение для автоматизации маркетинга с целью планирования и отслеживания маркетинговых кампаний, особенно кампаний по рассылке электронной почты и кампании по массовым бизнес-коммуникациям с клиентами. Преимуществом программного обеспечения для автоматизации маркетинга можно назвать возможность легко создавать и сегментировать клиентов в соответствующие списки рассылки по видам на основе прошлых взаимодействий с вашей компанией или их интересов и предпочтений. Обязательным является также наличие возможностей для взращивания клиентов, что позволяет направлять клиенту email в то время, когда он наиболее заинтересован в вашей услуге или сервисе. Вы также можете запланировать серию "точечных" писем в кампании, что позволит удерживать внимание потенциальных клиентов. После того, как кампания закончилась, система генерирует аналитику, которая показывает, насколько успешной была кампания. Другими словами, программное обеспечение для автоматизации маркетинга помогает стимулировать потенциальных клиентов и переводить их, после взращивания потребности и формирования интереса, в отдел продаж.
После того, как лид дошел до дна воронки, он становится квалифицированным лидом для продажи, и в конечном счете, клиентом. С этого момента, как правило, компании, начинают отслеживать их взаимодействия через CRM. CRM системы, в свою очередь, хранят информацию о том, как долго контакт был клиентом, записи совершенных в прошлом покупок, даты и заметки о любых телефонных разговорах с контактом, историю и детали входящей переписки между контактом и отделом продаж или командой обслуживания клиентов и многое другое.
Отдел продаж и команда обслуживания клиентов, более известная как команда клиентской поддержки, используют данные из CRM для оптимизации взаимодействия между компанией и клиентом с целью увеличения количества продаж и уровня удовлетворенности клиентов.
К основным преимуществам CRM относятся:
- Четкое понимание отдела продаж, на какой стадии продажи находится клиент, что, благодаря использованию определенных шаблонов продаж, позволяет наиболее эффективно закрывать сделки;
- Ваш бизнес может предложить индивидуализированный рекламный материал, который с большой долей вероятности приведет к продаже, и ляжет в основу построения добросовестных отношений между вами и вашим клиентом;
- При разговоре с клиентом, вы, владея большим объемом информации, можете сложить полную картину о том, кто ваш клиент, его историю взаимодействия с вашей компанией. Система помогает сделать разговор, индивидуальным и успешным, настолько, насколько это возможно;
- Множество CRM систем позволяют синхронизироваться с социальными медиа. Благодаря этому вы можете отслеживать, какие активности приносят больше посетителей, и что люди говорят о вашей компании.
- Система может отправить напоминание, о том, когда планируется звонок, когда нужно связаться с клиентом для продления доступа к услуге, или напомнит о дне рождения клиента вашему отделу продаж или обслуживания клиентов, и они его поздравят.
Проще говоря, системы CRM помогают совершать продажи, делая процесс продажи более индивидуальным, уникальным и приятным для клиента.
Таким образом, хотя CRM системы и системы для автоматизации маркетинга могут быть похожи на первый взгляд, они выполняют разные роли в организации, и их различия делают их более ценными для уникальных команд, нужды которых они обслуживают.
Возникает закономерный вопрос, почему же мы используем для отслеживания активностей потенциального клиента программное обеспечение для автоматизации маркетинга, а после квалификации лида в продажу - CRM систему?
Большинство решений для автоматизации маркетинга позволяют синхронизировать данные с CRM системами. Многие компании синхронизируют информацию в обоих направлениях, так что их отдел маркетинга знает, что происходит в продажах, а их отдел продаж и команда поддержки клиентов знает историю взаимоотношений отдела маркетинга с клиентами. Кроме того, многие CRM компании разработали или приобрели программное обеспечение для автоматизации маркетинга, что дает им возможность работать в единой системе.
Одним из самых заметных представителей, который поставляет системы данного класса на рынок СНГ является компания Terrasoft. В конце 2014 года компания представила обновленную линейку своих продуктов. Она включает классическую CRM сиcтему для отдела продаж bpm"online sales и CRM систему для управления мультиканальными коммуникациями bpm"online marketing. Данные программные продукты обладают широкой функциональностью, а также их архитектура предполагает возможность интеграции с другим программным обеспечением и платформами. Система для автоматизации работы отдела продаж bpm"online sales разработана с использованием лучших мировых практик и помогает сотрудникам закрывать больше сделок, ведя клиента по воронке продаж с помощью готового бизнес-процесса. Программный продукт для управления мультиканальными коммуникациями bpm"online marketing создан для того, чтобы маркетологи любых компаний могли максимально легко и полно управлять взаимоотношениями с клиентами, выстраивая идеальное путешествие клиентов, от возникновения потребности до покупки. Стоит отметить, что использование данных систем от одного разработчика сможет существенно повысить эффективность отделов маркетинга и продаж, а также заметно упростить расчет KPI для этих отделов.