14 сентября в самом центре Москвы, на Никольской улице, открылась фотовыставка "Женщины России говорят "ДА!" здоровому сердцу!". Это ключевой элемент масштабной глобальной инициативы "Оденься в красное!", которая второй год реализуется в России в рамках социально-образовательного проекта "Пульс жизни" при поддержке Российского Кардиологического Общества, ФГБУ "ГНИЦ Профилактической медицины" Минздрава России и концерна Bayer.
Ирина Слуцкая, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирена Понарошку, Яна Чурикова, Юлия Началова и другие успешные российские женщины вместе с врачами-кардиологами сказали "Да!" здоровому сердцу, приняв участие в создании фотовыставки, посвященной теме профилактики сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) и здоровому образу жизни. Поддержав акцию "Оденься в красное!", российские звезды обратились к россиянам с личным призывом задуматься о состоянии здоровья своего сердца и сделать шаг навстречу долгой и счастливой жизни. Этим летом фотовыставка уже побывала в центре Поволжского экономического региона - Самаре и столице Сибири - Новосибирске, а также стала ярким элементом празднования Дня города Москвы в Царицыно. На Никольской улице она будет доступна для всеобщего обозрения вплоть до 2 октября включительно.
Центральным элементом фотовыставки и акции в целом традиционно является красное платье, символизирующее тревогу в связи со стремительным ростом распространенности ССЗ во всем мире. В нашей стране идеи проекта особенно актуальны, поскольку на долю ССЗ приходится 49,9% всех смертей, что составляет 653,7 на 100 тыс. населения . При помощи акции организаторы стремятся изменить отношение женщин к вопросам профилактики болезней сердца и популяризовать превентивные меры по борьбе с ССЗ на уровне отдельной семьи.
Женщины оказались в фокусе проекта далеко не случайно. По данным исследования, проведенного ВЦИОМ, 83% женщин считают себя ответственными за здоровье семьи, и эту точку зрения разделяют 65% мужчин. Также выяснилось, что россиянки занимают активную позицию по отношению к профилактике кардио-рисков и здоровью в целом. Более половины опрошенных женщин в той или иной степени занимаются оздоровлением семьи.
"Проведенные в рамках проекта социологические исследования показали, что роль женщин в профилактике ССЗ и защите здоровья недооценивается. Оказывая поддержку данному проекту, мы надеемся изменить такое положение вещей и вовлечь женщин в активную борьбу за здоровый образ жизни. Мы рады, что программа "Пульс жизни" находит отклик в разных уголках страны, развивая ответственное отношение к собственному здоровью",- Елена Соловьева, руководитель отдела "Общая терапия" компании Bayer.
Самыми популярными мероприятиями в этом направлении являются: физическая активность, переход на здоровое питание и борьба с курением (31%, 29% и 26% соответственно). Меньшим вниманием у женщин пользуются: профилактический осмотр у врача, борьба с излишним потреблением алкоголя и приём лекарственных средств, снижающих риск развития ССЗ (18%, 18% и 12% соответственно).
В рамках московской выставки также будут представлены фотографии двух победительниц конкурса, проведенного в социальных сетях, - Марины Литманович и Ирины Краевской. На протяжении последних месяцев тысячи женщин по всей стране следили за новостями проекта в одноименных группах и голосовали за участниц конкурса, публикующих свои фотографии в одежде красного цвета или с красными аксессуарами с хэштегами #GoRed_Russia и #GoRed_Russia4Doctors (для участниц-врачей).
"Согласно данным ГНИЦ Профилактической медицины, вклад профилактики в снижение смертности от ССЗ составляет 55%! Поэтому наша ключевая задача - сделать так, чтобы профилактика и здоровый образ жизни стали неотъемлемой частью жизни россиян. Важно, чтобы каждый из нас по-настоящему задумался о собственном здоровье и постепенно, небольшими шагами начал движение к его сохранению, - Сергей Анатольевич Бойцов, директор ГНИЦ Профилактической медицины Минздрава России, главный специалист по профилактической медицине Минздрава России.
"Инициатива Go Red For Women существует уже более 10 лет. С тех пор она проводится во многих странах, и с ее помощью удалось привлечь внимание сотен тысяч женщин по всему миру к проблеме распространения сердечно-сосудистых заболеваний. Российское кардиологическое общество уже второй год подряд проводит эту акцию под своей эгидой, так как проект "Оденься в красное!" позволяет донести важную информацию в ярком и актуальном формате, - Евгений Владимирович Шляхто, профессор, президент Российского кардиологического общества, академик РАН, директор ФГБУ "ФМИЦ им. В. А. Алмазова".
Акция проводится при поддержке Российского кардиологического общества, ФГБУ "ГНИЦ Профилактической медицины" Минздрава России, концерна Bayer, а также генерального информационного партнера Wday.ru и информационных партнеров РИА АМИ и "АиФ.Здоровье".