Помнится, когда-то поездка на поезде была временем, выброшенным из жизни: грязь, неустроенность, элементарного комфорта - ноль, попутчики - не дай Боже! Это всегда была вынужденная мера, необходимость, продиктованная обстоятельствами.
Сегодня путешествие на поезде уже не кажется столь брутальным и безнадежным. Уровень развития железнодорожного транспорта непрерывно растет, требования изменились, и главное из них, предъявляемое к современному составу, можно охарактеризовать одним словом - комфортабельность.
Конечно же, представление о комфорте у каждого свое. Кому-то подавай спальный вагон, а кому-то и пустой плацкарт покажется раем. Но все же есть некоторые устоявшиеся современные, можно сказать, европейские требования к обычной, среднестатистической поездке на поезде.
Все те, кому приходилось совершать путешествие на поезде "Стриж", соединяющем Москву с Нижним Новгородом, могли наблюдать воплощение этой самой железнодорожной благоустроенности в жизнь. Всем, кто еще не пользовался услугами этого состава, можно посоветовать лично убедиться в этом: ежедневно поезд совершает до семи рейсов в оба конца следования.
Насколько вообще стоит говорить о новом уровне сервиса при описании такого поезда как "Стриж"? Стоит, и даже очень! Дело в том, что в поезде, при всем разнообразии предоставляемых услуг, не существует вариантов поездки, при которой пассажир испытал хотя бы малейший дискомфорт. При сравнении же вагонов разных классов, входящих в состав поезда, речь может идти только о разных уровнях комфорта, но ни в коей мере не о каких-то неудобствах, которые может испытать пассажир, путешествующий вторым классом, в сравнении с пассажиром, едущим в спальном вагоне.
"Стриж", который, кстати, имеет испанские корни, представляет собой ярчайший пример сочетания красоты, удобства, функциональности и даже в какой-то степени пафоса. И все это - за вполне доступные деньги. Кстати в Европе цена на железнодорожные билеты не сопоставимо выше отечественных расценок. Видимо, это и сыграло свою роль при разработке самого локомотива и дизайна вагонов: к дорогому билету должен прилагаться качественный сервис.
В чем же проявляется качество поездки на таком поезде, как "Стриж". Для начала - время следования: расстояние от Нижнего до Москвы состав проходит за чуть более чем три с половиной часа. Это очень немного для более чем пятисоткилометровой дистанции. Для сравнения: поездка на машине занимает почти восемь с половиной часов. Согласитесь: сэкономленное время в пути - уже половина успешной поездки.
Далее - сам дизайн. Вместо деревянных скамеек - удобные кресла. Причем расположенные в одну сторону, а не смотрящие друг на друга, как в электричках. Телевизор, для которого на каждом месте прилагаются наушники. Кулер с холодной водой, и с горячей тоже - для любителей побаловаться свежезаваренным чайком в дороге. Кондиционер. Столики для еды откидываются со спинки впереди стоящего сидения. И, конечно, человеческий туалет, в который не надо ходить с собственным расходным материалом.
Что касается питания, то начиная с вагона первого класса, оно, как говорится, "входит в программу круиза" - то есть включено в стоимость. В остальных вагонах разъезжает тележка с продуктами, и, кроме того, есть вагон - ресторан и вагон - буфет.
Для любителей повышенного комфорта есть вагоны спальные. Можно выспаться, умыться и принять душ, не выходя из купе, поработать в спокойной обстановке. Не знаю, насколько актуален во время трехчасовой поездки сейф, но он тоже есть.
Ценовая политика билетов на "Стриж" очень гуманна, минимальная стоимость поездки составит всего 900 рублей. Выше - на ваше усмотрение: представления о комфорте у каждого свои! Но в любом случае путешествие на "Стриже", как и птичий полет - стремительное, запоминающееся, яркое.