Производство и продажа продуктов питания - специфическая предпринимательская деятельность. Подобные товары являются незаменимыми в жизни людей. Но к их качеству предъявляются особые требования. Чтобы составлять достойную конкуренцию на рынке, важно выпускать продукцию, соответствующую определенным санитарным нормам, имеющую привлекательный внешний вид, приятный вкус и аромат. Важно иметь в виду, что употребление в пищу некачественных и испорченных продуктов может привести к возникновению проблем со здоровьем и даже к летальному исходу. Поэтому производители обязаны указывать состав и сроки годности на упаковке.
Чтобы рекламировать продовольственные товары, используются различные методы. Это не только ролики на телеканалах и буклеты, которые потребители находят в почтовых ящиках. Серьезные производители, нацеленные на долгосрочную работу и развитие бизнеса, регулярно участвуют в массовых мероприятиях - выставках и ярмарках. Особенно ценными являются международные события, где на одной "арене" свою продукцию позиционируют сотни компаний из разных стран мира.
На территории Москвы подобные мероприятия проходят в специальных комплексах. Например, в ЦВК "Экспоцентр" регулярно проводится выставка Продэкспо, которая признана лучшей в этой сфере. Она существует более двадцати лет. Ежегодно на ней свою продукцию представляют лучшие производители продуктов питания и напитков.
Основное значение таких выставок - возможность детализированного изучения рынка, проведения аналитической работы среди покупателей, установка приемлемой стоимости на все виды продукции. Цена - главный показатель характеристик товара и особенностей спроса на него. Стоит отметить, что современные выставки - грандиозные события. Здесь можно приобрести свежую продукцию отличного качества, попробовать понравившиеся лоты, пообщаться с единомышленниками, принять участие в семинарах, послушать лекции.
Чтобы привлечь внимание участников выставки, производители не просто выкладывают свои изделия на стендах. Из продуктов питания создаются настоящие шедевры, напоминающие предметы искусства - картины, фигуры и целые композиции. Иногда прямо в выставочных залах открываются мобильные кухни, на которых проводятся мастер-классы по приготовлению уникальных блюд.
Выставки и ярмарки - не только инструмент рекламы, но и стартовая площадка для выведения на рынок новых продуктов и производителей.