Ситуация с доступностью образования для людей с ограниченными возможностями оставляет желать лучшего. Даже в двадцать первом веке получение необходимых знаний остается серьезной проблемой для инвалидов. Эксперты полагают, что решить ее способны центры инклюзивного образования.
Что предпринимается в этом направлении?
Согласно последним сообщениям новостных источников в 2016 году в России будет создан Федеральный методический центр, деятельностью которого станет курирование вопросов, связанных с повышением доступности образования для людей с ограниченными возможностями. Также планируется основать шесть ресурсных центров по обучению инвалидов.
Мнение эксперта: Шлычков Александр Геннадьевич
Эксперты положительно оценивают данные новости. Так, к примеру, Александр Геннадьевич Шлычков, который является основателем благотворительного фонда `Сила духа` и главой Европейского союза паратхэквондо, говорит о том, что инвалиды посредством подобных центров смогут не только получать знания, но и почувствовать себя действительно нужными обществу. Он также отмечает, что существует необходимость создания в учебных заведениях так называемой безбарьерной среды для граждан с ограниченными физическими возможностями.
Как дела обстоят сегодня?
По словам Александра Шлычкова, на сегодняшний день более половины детей с тяжелыми заболеваниями, увечьями или особенностями в развитии проходят инклюзивное обучение. В процессе получения полезных в жизни знаний они контактируют со сверстниками, что, безусловно, необходимо для психологического равновесия.
Однако, на пути к социальной адаптации детей с инвалидностью встречаются существенные препятствия. Чаще всего они обусловлены неготовностью общества признавать людей с ограниченными возможностями своими полноправными членами. Многие папы и мамы не хотят, чтобы в одном классе с их ребенком обучались дети-инвалиды. Данная проблема существует по всей стране: и в Москве, и в Воронеже, и во Владивостоке.
Для того чтобы изменить ситуацию, необходимо проводить работу по формированию правильного отношения общества к людям с ограниченными возможностями. Как отмечает Александр Шлычков, такая работа уже ведется и постепенно начинает приносить столь ожидаемые плоды. Все больше людей становятся готовыми понять проблемы инвалидов и по мере своих возможностей помочь в их преодолении.
Однако, задач, требующих как можно более быстрого решения, остается еще много. Люди с ограниченными возможностями зачастую хотят получить высшее образование, но не могут этого сделать вследствие отсутствия в учебных заведениях специальных приспособлений и требующегося оборудования.
Заочное или же дистанционное обучение в большинстве случаев является платным. Позволить его себе способны лишь очень немногие. Но все же есть надежда, что с повышением внимания государства и общества к проблеме доступности образования для инвалидов, ситуация изменится в лучшую сторону.