Как лучше организовать процесс продажи квартир в новостройке?
Операционная работа строительных компаний - возводить объекты, получать разрешительные документы, прокладывать инженерные коммуникации и совершать иные действия, связанные с созданием и доведением объектов недвижимости до пригодного для их использования по прямому функциональному назначению. При этом организация продаж вовсе не входит в сферу их работы, поэтому многие застройщики сегодня перекладывают эти функции на специализированные агентства недвижимости.
Строительные компании, продающие квартиры в Сочи и иных городах страны, заинтересованы в том, чтобы все площади были распроданы как можно быстрее - это позволит быстро вернуть вложенные в стройку деньги с процентом прибыли, чтобы вложить их в реализацию очередного проекта. При этом, как показывает практика, добиться желаемой скорости продажи квартир в новых, только что построенных домах, удаётся только в том случае, если данным процессом занимаются профессионалы своего дела. Здесь у строительной компании есть два основных пути - можно создать обособленное подразделение, занимающееся продажей квартир в сданных и строящихся домах, а можно делегировать эти функции стороннему исполнителю. Чаще всего таким исполнителем становится одно из местных агентств недвижимости, которое имеет собственный офис, профессиональный персонал, хорошую техническую базу для осуществления продаж жилой недвижимости.
Аутсорсинговый подход к организации процесса продаж новых квартир и домов с лихвой оправдывает себя, как с практической, так и с экономической точки зрения. Когда отдел продаж создан в структуре самой строительной компании, но необходимо обращаться в агентство по подбору персонала, набирать специалистов, выплачивать им заработную плату, отпускные, командировочные, оплачивать больничные, отчислять в бюджет налоги и сборы, позаботиться о помещении, мебели и оргтехнике для работы, приобрести специальное программное обеспечение и многое другое. Очевидно, что содержание такого отдела обходится в результате очень дорого. Строительная компания не заинтересована в понесении лишних расходов, поэтому лучше всего перевести функции обеспечения сбыта готовых объектов на аутсорсинг. Внешние специалисты имеют всё, что необходимо для общения с клиентами и проведения сделок купли-продажи квартир и домов. При этом стоимость услуг профессионального посредника намного ниже затрат на содержание собственного отдела сбыта в организационной структуре компании.