Каждый, кто решился открыть собственное кафе сталкивается с рядом задач которые необходимо правильно реализовать, иначе бизнес не принесет ожидаемого дохода. В первую очередь следует структурировать запланированный ход работ, детально проработать каждый этап. Вне зависимости от того, какой формат заведения вы выберете, план действий просто необходим.
Для начала составьте общий план, а именно:
-
выберите формат заведения;
-
месторасположение и дизайн объекта;
-
какой персонал необходимо нанять;
-
оборудование;
-
меню, что вы намерены предложить клиентам;
-
выбор поставщиков продукции;
-
рекламная кампания.
Итак необходимо определиться, что из себя будет представлять заведение: небольшой бар, кофейню или универсальное кафе.
Бар
Бар обычно характеризуется разнообразным алкогольным ассортиментом и ориентирован в основном на легкие закуски. В среднем рассчитан на 30 посетителей. Для привлечения клиентов высокого качества блюд и напитков недостаточно. Помимо достойного сервиса бар должен выглядеть уникально, но в тоже время не стоит забывать о комфорте. Только в этом случае ваше заведение сможет пользоваться популярностью. Красивая, но неудобная мебель способна `отпугнуть` посетителей.
Чайная
Чайная или кофейня достаточно тонкое дело, поэтому без понимания специфики приготовления и подачи этих напитков не обойтись. Высокодоходный бизнес получится только в том случае, если помимо уютной и спокойной атмосферы ваши посетители будут иметь возможность насладится вкусом предложенных кофе или чая разных сортов. Вначале можно арендовать кофемашину и нанять профессионального кофевара. Выбор места для такого вида заведения - один из важнейших факторов успеха. В большинстве случаев кофейни организуют на оживленных участках с высокой проходимостью людей.
Кафе
Кафе принято считать универсальным заведением. В нем можно вкусно перекусить, пообщаться, потанцевать и даже отметить праздничное событие. В меню должны присутствовать разнообразные блюда, включая первые. Кафе отличается большей вместимостью чем барное заведение, хотя есть и исключения. Это то место, где посетители могут задержаться надолго, поэтому необходимо организовывать пространство максимально удобно.
Месторасположение
Высокая проходимость людских поток зачастую играет решающую роль при открытии баров и кофеен. В большинстве своем люди забегают туда ненадолго. Поэтому одни из лучших мест находятся вблизи больших торговых центров, студенческих городков и офисных зданий. В то время как в кафе пользующееся популярностью посетители не прочь и проехаться. Конечно, оно не должно быть удалено от оживленных мест, но туда где приятно было отдыхать придут вновь и вновь вне зависимости от расстояния.
Интерьер помещения
Дизайн должен соответствовать назначению объекта. Если это бар который в основном посещают молодые люди, то подойдет современный, провокационный интерьер. Контингент постарше предпочитает более консервативные решения. Лучше организовать пространство двумя зонам: барной стойкой с отдельно стоящими стульями и комфортными диванчиками для посиделок компанией. Должно быть достаточно места для прохода.
Чайная или кофейня может быть оформлена в светлых, пастельных тонах. Для чайной удачным решением будет интерьер в азиатском стиле, ведь именно из Китая и Индии начали завозить этот чудесный напиток в Европу. Легкая, ненавязчивая организация пространства способствует созданию атмосферы покоя, что дает возможность полноценно насладится отдыхом за чашечкой ароматного кофе или чая.
Для кафе необходимо проработать уникальный стиль. Интерьер должен быть запоминающимся. Все должно быть продумано до мелочей, начиная от стен и заканчивая столовыми приборами. Не забывайте и про дресс код для персонала. Если вы планируете обустройство летней площадки, то внимательно отнеситесь к подбору зонтов или шатров. Это должны быть устойчивые конструкции, желательно с фирменными отличиями вашего заведения. Такие шатры можно заказать на mobile-tent.ru.
Подбор персонала
Помимо административного звена вам потребуется нанять профильных специалистов. Особо тщательно необходимо изучать кандидатуры поваров, барменов и официантов. От их профессионализма напрямую будет зависеть посещаемость заведения.
Меню для клиентов
Конечно еда должна быть разнообразной и качественной. Даже если это просто закуски для публики в небольшом баре. Концепция приготовления с авторским подходом несомненно запомнится посетителям. У закусок фудкост ниже, чем у основных блюд. Персоналу кухни легче готовить и подавать закуски своевременно. Дополнительное преимущество в отличие от ресторана состоит в том, что не нужно выдерживать последовательность подачи блюд.
Одних вкусных блюд не всегда достаточно, особой изюминкой могут стать оригинальные названия поварских шедевров. Наличие фирменного блюда приветствуется, это своеобразная визитная карточка заведения. Меню продумывать надо под ассортимент напитков, в кофейне или чайной разумно будет делать упор на десерты, а в кафе предлагать весь спектр блюд,включая первое. Помните,чем ярче и аппетитней будет выглядеть иллюстрация в книжке - меню, тем больше шансов, что заказ будет сделан.
Оборудование
Помимо кухонного и барного оборудования стоит предусмотреть оснащение в самом зале. Очень важно продумать схему движения воздушных потоков, чтобы все зоны кафе были задействованы в системе кондиционирования. Если предусмотрены зона для курящих, то установка вытяжек крайне необходима. Монтаж подобных систем должен выполняться профильной компанией которая учтет все нюансы работы вашего заведения.
Именно музыка создает аутентичную атмосферу ресторана, вызывает желание возвращаться в приятное место вновь и вновь.Такое сопровождение в небольших барах и кафе должно идти ненавязчивым фоном. Не жалейте денег на аппаратуру и подбор треков. Это действенный способ привлечения новых клиентов и формирования имиджа бренда заведения.
Требования к поставщикам продуктов питания
-
продукция должна иметь сертификаты, быть свежей, качественной;
-
бесперебойно поставляться, форс - мажоры должны быть практически исключены;
-
поставщик должен иметь хороший стаж работы и отличную репутацию;
-
планируя в недалеком будущем заказывать уникальные продукты питания, стоит обратить внимание на компании занимающиеся инновационными исследованиями.
От правильного выбора поставщиков продукции зависит качество еды, а значит и желание клиентов вернуться в ваше заведение вновь.
Рекламная кампания
Даже если вы планируете организовывать небольшой бизнес, сообщить о нем потенциальным клиентам просто необходимо. Бюджетный вариант предполагает раздачу флаеров неподалеку от месторасположения кафе или бара. Содержание флаера должно заинтересовывать, побуждать посетить новое заведение. Также можно запустить кампанию в популярных соцсетях с анонсированием скидок.Если есть возможность, то заказ небольшого ролика с периодической трансляцией на местном ТВ значительно увеличит шансы на больший приток посетителей.
Сделать свое заведение по настоящему авторским не так просто, но следуя нашим советам можно значительно облегчить процесс организации бизнеса. К каждому этапу необходимо привлекать профильных специалистов, не экономьте на оборудовании и верьте в успех вашего предприятия, тогда ваш бизнес непременно будет доходным.