Российская
Информационная
Сеть
English version
Карта России - Найти человека - Желтые страницы Сделать стартовой Сделать закладку
   
 
Поиск    
   
  Новость   На RIN    Каталог   Организацию   Музыку   В интернете  
                         

Основные разделы
Государство и власть
Справочная информация
Бизнес и инвестиции
E-commerce
Наука и образование
Культура и искусство
Пути к истине
Дом и семья
Здоровье и спорт
Отдых и развлечения
Азарт


Открытки

Мода

Юмор

Коллекции
Р
а
з
в
л
е
ч
е
н
и
я
  Internet-Радио
Автомобили
Анекдоты
Арсенал
Астропрогноз
Библиотека
Видеоклипы
Новости
Виртуальный ЗАГС
Знакомства
Знаменитости
Игровой сервер
Картинки для сотовых
Кино
Коллекции
Кулинария
Лекарства, медикаменты
Мелодии для сотовых
Музыка MP3
Непознанное
Объявления
Программирование
Фотоальбомы

 

Пресс-релиз СЦОС в РФ: МАРИНА

Уважаемые коллеги, добрый вечер!

24 декабря 2018 г., Москва

*МАРИНА БОРОВСКАЯ:** МЫ ДОЛЖНЫ ОТРЕАГИРОВАТЬ НА ЗАПРОС ОБЩЕСТВА С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМНОГО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ*

*24 декабря 2018 года были представлены результаты всероссийского социологического исследования "Восприятие онлайн-обучения в РФ", проведенного в рамках реализации приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в РФ". Согласно результатам соцопроса, все целевые группы - студенты высших и средних образовательных организаций, преподаватели вузов и колледжей, а также бизнес-сообщество позитивно относятся к внедрению элементов онлайн-обучения в образовательный процесс.*

Согласно данным исследования, проведенного оператором ВЦИОМ по организации и проведению исследований в области брендинга и репутации, в среднем 87% студентов вузов и СПО, а также 76% преподавателей позитивно относятся к цифровым технологиям, позволяющим удаленно проходить обучение и тестирование.

При этом 62% студентов и 74% преподавателей слышали об образовательном портале-агрегаторе онлайн-курсов, созданном в рамках приоритетного проекта "СЦОС в РФ" (online.edu.ru), или проходили курсы на нём.

"В условиях цифровой экономики, когда страна ориентирована на новый технологический виток, нет, наверное, ни одной образовательной программы, где не нашли бы применения цифровые технологии и развитие IT-навыков у обучающихся. Это обязательное условие для подготовки любого специалиста. Например, визуализация - это канал, который нами до сих пор использовался условно, но в последние несколько лет мы стали активно внедрять его в процесс обучения. За счет визуализации процент остаточных знаний - тех, которые сохранились у студентов после успешного завершения всей программы обучения, составляет 92%, - подчеркивает *заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская*. - Наша задача, в первую очередь, сохранить те знания, которые являются основой российского образования - фундаментальные. Но сегодня пользуются большим спросом еще и прикладные знания, которые востребованы на конкретном производстве или в бизнесе. Мы, безусловно, должны отреагировать на запрос, который сложился в обществе, с помощью системного повышения качества онлайн-обучения. В данном исследовании мы видим оценку количественного состояния процесса внедрения цифровых образовательных инструментов. В будущем мы будем просить наших партнеров-экспертов заняться также качественной оценкой результатов реализации этих проектов".

Как свидетельствуют данные исследования, у 77% опрошенных преподавателей вузов и у 49% преподавателей колледжей имеется опыт участия в разработке онлайн-курсов или их составляющих.

"Результаты исследования продемонстрировали нам, что работа, поведенная за время реализации приоритетного проекта "СЦОС в РФ", дала нужный результат. В первую очередь, речь идет, безусловно, о повышении квалификации сотрудников образовательных организаций всех уровней. Например, наш Поволжский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения за неполный год обучил более тысячи преподавателей. Это говорит о высокой степени проникновения передового опыта внедрения методов онлайн-обучения. Ведь повышение квалификации в этой области во многом строится на раскрытии успешных кейсов от лучших экспертов-практиков", - говорит *председатель Координационного совета Региональных центров компетенций в области онлайн-обучения Александр Волков*. - "Второе, что очень важно, начался процесс генерации онлайн-курсов выпускниками РЦКОО. Приведу такой пример: за неполный год в нашем Центре прошли обучение порядка 90 сотрудников Мордовского госуниверситета им. Огарева, ими создано шесть онлайн-курсов, доступных посредством ресурса "одного окна", более трех тысяч студентов вуза используют онлайн-курсы для освоения образовательной программы в рамках смешанного обучения".

Высок уровень доверия к онлайн-обучению и со стороны представителей бизнеса. Так, 73% опрошенных представителей компаний-работодателей положительно относятся к включению онлайн-технологий в образовательный процесс. 68% участвовавших в исследовании согласны с тем, что развитие онлайн-образования - одно из ключевых условий решения задачи по модернизации профессионального образования.

"Очень интересные результаты исследования, которые подтверждают наши наблюдения. У нас много онлайн-курсов, размещенных на платформе GeekBrains, которая также подключена к ресурсу "одного окна". Мы видим, что интерес к онлайн-обучению со стороны студентов и представителей старших поколений повышается, а само оно уже нормально воспринимается обществом, - говорит *Сергей Марданов, директор по связям с университетами в Mail.Ru Group*. - Добавлю, как представитель работодателей, нам онлайн-курсы интересны тем, что они реагируют на изменения гораздо быстрее, чем традиционное образование. С учетом того, что экономика и технологии быстро развиваются, никто не знает, какие специальности могут потребоваться уже через пять лет. Но если разработка, апробация и утверждение образовательной программы может занять годы, то создание онлайн-курса - несколько месяцев. При этом можно тут же получить отклик от студентов и улучшить контент. То есть, максимум через полгода получается качественный продукт, который можно масштабировать на огромное количество слушателей.

Онлайн-курсы важны и с точки зрения продвижения брэнда компании-работодателя среди студентов. "Учись у лидеров и приходи к лидерам работать" - это сообщение очень важно для нас".

По данным глубинных интервью, проведенных в рамках исследования, представители работодателей отмечают массу достоинств, которые открывает перед ними и их сотрудниками онлайн-обучение. Наиболее часто компаниями упоминалось возможность одномоментного оперативного обучения большого количества сотрудников и возможность для компаний экономить средства путем обучения сотрудников без отрыва от работы. Бизнес также привлекает перспектива уменьшить дефицит кадров, благодаря большей доступности онлайн-образования.

*Контакты для СМИ:*

Пресс-служба "СЦОС в РФ"

e-mail: [email protected]

Тел.: +7 495 647 23 09

*Приоритетный проект в области образования "СЦОС в РФ"*

Паспорт приоритетного проекта в области образования "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" утвержден 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Организатором реализации приоритетного проекта является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Проект нацелен на повышение доступности, актуальности и качества образования граждан России за счет технологий онлайн-обучения. В рамках реализации проекта создан и проходит апробацию ресурс, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по принципу "одного окна". Проект "СЦОС в РФ" предусматривает профессиональную подготовку работников образовательных учреждений в целях повышения компетенций в области создания и использования обучающих онлайн-курсов. Увеличение количества доступных онлайн-курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов позволит к 2025 году обучить на онлайн-курсах 11 млн человек.

Исходя из этой задачи, были сформированы десять Региональных центров компетенций в области онлайн-образования (РЦКОО) на базе ведущих вузов страны: Балтийского, Дальневосточного, Сибирского, Южного федеральных университетов, Томского, Тюменского, Тульского государственных университетов, Поволжского государственного технологического университета, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в Севастополе.

С уважением,

*Анастасия Крамарева* *DNA Communications* +7 (499) 288 - 18 - 14 +7 (968) 681 - 28 - 21

Опубликовано: 17.06.2019
Циклевка без пыли
Во многих рекламных объявлениях предлагается провести циклевку без пыли
Игровые аппараты в игровом клубе Вулкан бесплатно
Всем, кому интересны игровые автоматы с их потенциалом, а также неожиданными сюжетами и забавными мультимедийными персонажами, наш портал предлагает стать знатоком лучших видео слотов
Читать другие статьи
 
Добавить ресурс - Вакансии - Статистика - Контакты -
 
RIN 1999-
* Обратная связь