Создание сайта, как правило, преследует несколько задач. Одна из них – способствовать продажам продуктов или услуг. Ещё лучше, если сайт сам будет продавать. Но для этого на сайт надо привлечь потенциальных покупателей, создать трафик. Каналы, по которым покупатели попадают на сайт, называются источниками трафика. Помимо собственного сайта, также есть и бесплатные доски объявлений, которые также могут в разы увеличить охват ваших потенциальных клиентов.
Трафик можно разделить на платный и условно бесплатный. Условно, потому что на его привлечение деньги тратились, хоть и не напрямую.
Пять основных источников трафика
Органический трафик (результат работы поисковых систем)
Посетители переходят на сайт по ссылке, выданной поисковиком на конкретный запрос. Сайт может выдаваться поисковиком по нескольким разным запросам. Для того чтобы сайт попал хотя бы в первую десятку выдаваемых ссылок, его надо особым образом оптимизировать (поисковая оптимизация, SEO). И если сам переход по ссылке бесплатный, SEO стоит денег и требует значительного времени, весьма длительного (от полугода). Если перестать заниматься оптимизацией сайта, он начнёт опускаться в выдаче поисков. Но и этот процесс займёт значительное время.
Контекстная реклама
Это тоже конкретные запросы потенциальных покупателей в поисковиках. Только ссылки происходят по платным объявлением, часто расположенным над результатом поиска. Объявление показывается при совпадении введённого запроса с ключевой фразой, заданной в настройках. И даже по окончании поиска, кода пользователь заходит на другие ресурсы, рекламное объявление продолжает попадаться ему на глаза. В этом суть контекстной рекламы.
Такая реклама быстро настраивается, быстро увеличивает трафик на сайт, даёт хорошую конверсию. Но если ошибиться в настройках – легко и быстро можно потратить весь рекламный бюджет впустую. Применима на В2В и В2С рынках.
Таргетированная реклама
Это реклама, показываемая потенциальному клиенту, подходящему под определенные характеристики. К ним относятся и возраст, и пол, и географическое положение, интересы, семья и прочее. Чаще всего таргетированная реклама ассоциируется с социальными сетями, ведь именно там человек рассказывает о себе очень многое. Но таргетирование применяется гораздо шире.
Это и Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и Контекстно медийная сеть Гугл (КМС). Блоки рекламных банеров, которые пользователь видит на различных порталах, созданы именно с помощью таргетирования.
Такая реклама хороша тем, что позволяет не только реагировать на спрос, но и формировать его. Есть и минус – не всякий продукт можно рекламировать с её помощью. Таргет больше применим на В2С рынке.
Каталоги
До появления поисковиков, интернет состоял, по большей части, из каталогов. Сегодня самым популярным каталогом организаций города является 2GIS. Им активно пользуются конечные потребители для поиска нужных магазинов или компаний. Для В2В рынка это источник информации о профильных компаниях и их контактах.
Агрегаторы отелей или авиабилетов – тоже являются каталогами. И готовы разместить на своих страницах рекламу.
Социальные сети
Любая компания может создать свою страницу в социальных сетях совершенно бесплатно. Наполнив её интересным контентом, можно напрямую общаться с конечными потребителями. И здесь уже не обойтись одним рекламным объявлением и контактной информацией. Контент должен быть разнообразным. Помимо продающего, описывающего конкретный продукт, необходимо использовать и развивающий. Например, полезные статьи по теме, инструкции, рецензии, мастер-классы.
Кроме описанных каналов существуют и другие - доски объявлений, такие как Авито; электронные рассылки; ремаркетинг и рекламные сети; блоги и блогеры. Нельзя забывать и о классическом маркетинге, дающем прямые заходы на сайт.
Важно выбрать те источники трафика, которые дадут самую высокую конверсию для данного продукта на данном рынке.