На протяжении многих десятилетий на сцене театров российских спектаклей появились некоторые кукольные персонажи, обладающие огромной популярностью. Они уже считаются не обычными куклами, а настоящими легендами театральной сцены. А некоторые люди, когда узнают что их любимые куклы будут играть в спектакле, еще больше желают купить билеты в московские театры . Пианист - родилась эта кукла в 1945 году. Дебютировала в спектакле "Необыкновенный концерт" в феврале 1946 года в руках актёра Игоря Дивова. Кукла была сделана в мастерских театра по эскизу художницы В. Тереховой. На репетиции кукла сидела на стуле за кукольным роялем, старательно пытаясь играть "в унисон" с пианистом театра Анатолием Романовым. Кукла явно не справлялась с задачей и сильно фальшивила. Как положено, у куклы был гапит и две трости от ручек. Два актёра, И. Дивов и А. Гуськова, стоящие под куклой, маялись уже не первый день. Громоздкий Дивов, обычно предпочитавший играть без помощников, уже терял терпение, когда нашёлся выход. Дивов собственноручно соединил концы тростей подвижным соединением, получив всё управление в свои руки. Это действие, не согласованное с режиссёром и художником, было названо самоуправством. Последовал скандал. "Шалун" получил строгий выговор. Однако, когда репетиции продолжились, оказалось, что капризная кукла в талантливых руках одного артиста, заиграла ритмично и уверенно. Все возражения отпали сами собой. С тех пор куклы Пианиста - их было три - делались в мастерских с подвижным соединением тростей, по образцу, предложенному Дивовым. Кстати, актриса А. Гуськова тоже играла куклой Пианиста одна, по очереди с Дивовым.
Гёрлс (girls) - куклы из спектакля "Необыкновенный концерт". Шесть идентичных кукол танцовщиц-мулаточек были выполнены художниками В. Курановым, Р. Гуровым, Н. Мейер, токарем А. Егоровым по эскизу, чертежам и лекалам художника-постановщика В. Андриевича. Куклы выполнены в манере, отличной от других кукол спектакля. Очень графичные, в лаконичной "токарной" форме, в юбочках, эти куклы выходили на сцену всего на одну минуту совершали автоматические движения под музыку А. Цасмана. Поворот головок, вскидывание ручек и выброс ног, как в канкане - механические движения механических кукол. Они смотрелись как вставной номер, связанный не с сюжетом спектакля, а с нравами Голливуда. Вся соль заключалась в том, что куклы были обнажены, что в те годы воспринималось как вызов, а не просто шалость. Некоторых людей это отпугивало, а некоторых наоборот заставляло предварительно заказать билеты в театр на спектакль с их участием. Когда спектакль сдавали чиновникам из Министерства культуры, все ждали, что кукол гёрлс выбросят из спектакля, но номер оставили - видимо, посчитав, что это не про нас, а про "загнивающий Запад".
Цыганский хор. На сцене одиннадцать кукол-цыган во главе со старым цыганом с гитарой, красавцем-танцором Васей Бельведерским. Пять цыганок сидят, две танцуют. Все поют. Номер шёл в сопровождении малого симфонического оркестра театра. В разные годы состав оркестра менялся. Старая толстая цыганка в разные годы пела голосом то А. Костюкова, то 3. Гердта, то Г. Толчинского, то. Н. Алексахина. Куклы первого цыганского хора были одеты в рубахи и юбки из атласа. Юбки и шали расписывали и трафаретили художницы мастерских. На цыганках много украшений - елочные бусы, настоящее монисто, - их приносили все, кто мог, в то время купить что-либо было невозможно. В. Терехова ревностно следила за внешним видом цыганок и старательно возобновляла утерянные "цацки". Эти "актеры" произвели настоящий фурор, и даже сегодня некоторые люди ищут спектакли на сайте mirbileta.ru с участием цыганского хора. При работе над новым вариантом "Необыкновенного концерта" в 1968 году перед художниками В. Андриевичем и Н. Шнейдер было поставлено условие: сохранить количество кукол и их ролевые свойства, так как голосовая фактура, найденная А. Крынкиным и танцы в постановке С. Самодура переносились на новых кукол. Куклы сохранили своё амплуа, но стали крупнее, условнее, ярче. Ткани частично остались атласными, частично заменились лёгким туалем. Роспись шалей и юбок батиковая. Новый комплект кукол цыганского хора 1968 года выполнен бригадой художников-исполнителей под руководством Б. Кнерцера: над куклами работали Н. Алексеева, Е. Карасёва, В. Конюхова, А. Линденберг.