Трест `Мосэлектротягстрой` - один из старейших и единственный из ныне существующих крупных строительных трестов Москвы. Среди крупнейших проектов - реконструкция Казанского вокзала, строительство здания Совета Федерации ФС РФ, крупнейшей в Европе сортировочной станции `Бекасово`, здание Правительства Московской Области, масштабные проекты для Минобороны и МЧС России.
Свою историю компания ведет с 50-х годов прошлого века. В послевоенное время страна остро нуждалась в восстановлении. Реконструкция народного хозяйства потребовала от ведущих отраслей реформ, способных повысить их эффективность и обеспечить высокие темпы экономического роста. Успешная реализация преобразований во многом зависела от возможностей и состояний транспортной инфраструктуры.
Основным звеном, связывавшим и объединявшим железнодорожную сеть страны в то время, была московская железная дорога. Учитывая ее стратегическую важность, 13 марта 1949 года Совет министров СССР принял специальное постановление о переводе главных путей московского транспортного узла на электрическую тягу. Однако организации, которые могли быть привлечены для выполнения работ такого масштаба, не обладали соответствующей специализацией и были слишком малочисленны. В связи с этим 20 сентября 1949 года на базе Управления строительства ?101 и Московского строительного управления ?7 было организовано Строительное монтажное управление `Мосэлектротягстрой`.
С первых дней работы предприятие столкнулось с такими проблемами, как отсутствие инструментов, специальной техники, недостаток квалифицированных специалистов - все они требовали немедленного решения. Для этого в Тресте были разработаны программы внедрения новых конструкций и технологий, которые обеспечили оптимальные параметры цикла строительства и эксплуатации электрифицированных железных дорог.
К 1961 году `Мосэлектротягстрой` переустроил все главные радиальные направления, идущие из Москвы - всего более 12 тыс. км путей. В том же году за электрификацию Московского железнодорожного узла Трест был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. Тогда же предприятие получило свое полное название.
В течение следующих 20 лет компания построила комплекс моторвагонных депо Москвы и Московской области и крупнейшую в Европе сортировочную станцию Бекасово, достроила и реконструировала Большую Московскую окружную железную дорогу. Все это позволило увеличить пропускную способность пассажиропотока столицы за счет перенаправления грузового транзита в обход города. Одновременно с этим Трестом проведена реконструкция двух столичных вокзалов - Ленинградского, где возводится центральное бюро заказов билетов, и Ярославского.
В 70-е годы `Мосэлектротягстрой` стал одним из первых строительных предприятий, успешно освоивших строительство комфортабельного жилого фонда как для внешних заказчиков, так и для ведомственных. Жилые дома по индивидуальным и типовым проектам появляются в Москве, Костроме, Ярославле и прилегающих к ним областях. В столице построен высотный сборный дом на проспекте Вернадского - первый в своем роде, возведенный организацией, которая входила в состав Министерства транспортного строительства.
К настоящему времени Трестом возведены сотни жилых домов в Москве и Подмосковье, а также других российских регионах - Ярославле, Рязани, Костроме, Калуге и прочих.
В 1983 году в условиях плотной столичной застройки `Мосэлектротягстрой` завершил строительство здания Госстроя СССР на Пушкинской улице (сегодня Большая Дмитровка) - основного государственного органа, руководившего всем строительным комплексом страны. Сейчас в этом здании находится Совет Федерации.
Компания сегодня
В начале 2000-х годов ввиду особого статус исполняемых работ Трест выводится из состава Минтранстроя и становится Федеральным государственным унитарным предприятием.
В декабре 2005 организация преобразуется в открытое акционерное общество, начинается ее приватизация. Единственным акционером и учредителем выступило Росимущество РФ.
С 2009 года компания - член некоммерческого партнерства `Международная гильдия транспортных строителей`. В 2011 году завершается ее приватизация.
Сегодня АО `Трест Мосэлектротягстрой` - это генподрядное строительно-монтажное предприятие по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов промышленного и гражданского назначения для нужд федеральных, территориальных и частных заказчиков.
В составе Треста - 24 производственных предприятия в Москве, Московской, Костромской и Владимирской областях. Шесть баз расположены в Москве, Ярославле, Костроме, Александрове, Малоярославце, Нахабино. Общее число сотрудников составляет почти 3 тыс. человек, среди них 25 почетных строителей России, 29 почетных транспортных строителей, семь почетных строителей Москвы.
Наиболее знаковые проекты `Мосэлектротягстроя`
-
Реконструкция Дома творчества писателей в Переделкино - 1969 г.;
-
Большая Московская окружная железная дорога - 1960-1968 гг.;
-
Сортировочная станция `Бекасово` - 1975 г.;
-
Здание Совета Федерации - 1983 г.;
-
Реконструкция Ленинградского вокзала - 1975, 1997 г.;
-
Реконструкция Казанского вокзала - 1997 г.;
-
Участие в проекте `Сахалин-2` - 2005 г.;
-
Здание Счетной палаты РФ (2-я очередь) - 2006 г.;
-
Конькобежный центр Московской области в Коломне - 2006 г.;
-
Дом Правительства Московской области - 2007 г.;
-
Первый пусковой комплекс особой экономической зоны `Дубна` - 2009 г.;
-
Строительство и реконструкция более 20 зданий Академии Гражданской Защиты МЧС в Новогорске - 1997-2011 гг.;
-
Участие в реконструкции сценической зоны Большого театра - 2010 г.;
-
Реконструкция здания Русского географического общества в Москве - 2012 г.;
- Первый пусковой комплекс электродепо `Братеево` в Москве - 2013 г.
Сайт Треста - http://tmets.ru
Блог Треста - http://tmetsblog.ru